Публикации
Тренинговый центр
Павла Домрачева
+7 (499) 322-73-43

Мужские консультации по отношениям и работе с деньгами

Практический и научный психологический метод

+7 (499) 322-73-43
info@eqlab.ru

Как критиковали будущих гениев (для тех, кто боится критики)

Как критиковали будущих гениев (для тех, кто боится критики)

Боитесь критики? Ниже примеры уничтожающей критики в адрес тогда еще не известных широкому кругу будущих звезд.


Композиции Иоганна Себастьяна Баха лишены всякой красоты, гармонии, но прежде всего ясности.
(Иоганн Адольф Шайбе, Der critische Musikus, 1737)


Малоинтересно для обычного читателя и недостаточно глубоко для читателя с научным образованием.
(Редакторская рецензия на роман Герберта Уэлса "Машина времени", 1895)


Еще ни один фильм о Гражданской войне не приносил кассовых сборов.
(Ирвинг Тальберг, руководитель кинокомпании "Метро Голдвин Майер", не рекомендовавший приобретать авторские права на фильм "Унесенные ветром")


Эту историю следовало бы рассказать психоаналитику — что, вероятно, и было сделано, — а ее превратили в роман, местами хорошо написанный, но уж больно тошнотворный... Сие творение я бы рекомендовал захоронить на тысячу лет.
(Редакторская рецензия на "Лолиту" Набокова, 1955)


Это произведение сумасшедшего!
(Амбруаз Воллар об "Авиньонских девицах" Пикассо, 1907)


Оргия какафонии и вульгарности.
(Луи Спор о первом исполнении "Пятой симфонии" Бетховена)


Если бы Шопен представил свои сочинения на суд эксперта, тот порвал бы их в клочья... Меня так и подмывает сделать это.
(Людвиг Релльштаб, Gebiete der Tonkunst , 1833)


В США невозможно продать рассказы о животных.
(Редакторская рецензия на "Скотный двор" Джорджа Оруэлла


Я долго исследовал музыку этого шарлатана. Он выродок, не создавший ничего путного!
(Чайковский о Брамсе, запись из "Дневника")


Сударь, вы погребли свой роман под массой деталей, которые недурно выписаны, однако соверешенно излишни.
(Из письма издателя Флоберу по поводу романа "Госпожа Бовари")


В его романах нет ничего, что указывало бы на богатство воображения — ни сюжет, ни персонажи. Бальзак никогда не удостоится выдающегося места в истории французской литературы.
(Эжен Пуату, Revue des deux mondes, 1856)


"Моби Дик" — книга печальная, убогая, плоская, попросту смешная... И потом, этот сбрендивший капитан нагоняет смертельную тоску.
(The Southern Quarterly Review, 1851)


История не достигает какой бы то ни было развязки. Ни характер главного героя, ни его жизненный путь не содержат ничего, что могло бы оправдать финал. Короче говоря, по моему мнению, история осталась незавершенной.
(Редакторская рецензия на роман Скотта Фитцджеральда "По эту сторону рая", 1920)


<Похоже, эта девочка не имеет ни малейшего понятия или представления о том, что бы могло вывести ее книгу за пределы простого любопытства.
(Редакторская рецензия на "Дневник" Анны Франк, 1952)

0 комментариев

Комментарии (0)

    Самое читаемое в текущем месяце

    Подписаться на рассылку