Публикации
Тренинговый центр
Павла Домрачева
+7 (499) 322-73-43

Мужские консультации по отношениям и работе с деньгами

Практический и научный психологический метод

+7 (499) 322-73-43
info@eqlab.ru

Почему жаловаться и делиться проблемами с женщиной бессмысленно и опасно

Навеяно общением с клиентом, который сказал, что просто любит поделиться проблемой по бизнесу с женой, но не просит её решать. А ей это не нравится. Ситуация, которая повторяется во многих парах, поэтому решил, что важно её разобрать.

Банальный (но важный) пример: вы приходите к начальнику на планерку, а он сидит и рассказывает, как все плохо, как все его подводят, он не знает, что делать, и проблем по горло, желания заниматься ими нет, и спрашивает, знает ли кто-то, что делать.

Каково будет ваше отношение к такому человеку, будет ли его авторитет в ваших глазах расти или падать?

Представьте, что такое происходит на протяжении нескольких месяцев, лет. Будете ли вы уважать такого человека? Будете ли вы верить, что он защитит вас и ваши интересы перед другим руководством, при сложностях в бизнесе?

Думаю, нет. И даже если вы будете придумывать решения вместо него, то есть, проблемы будут решены, толку в таком начальнике не будет. Лучше поставить вас вместо него.

Может быть, у вас уже есть такие начальники и вполне вероятно вы уже их не уважаете. Я сам работал в разных компания и видел, как люди по-разному относятся к своим начальникам. Руководитель, знающий, что делать, внушает доверие и спокойствие.

Вы скажете, что это всё очень очевидно.

И конечно же вы никогда не будете так себя вести с вашей женщиной. Вы не будете перекладывать на неё проблемы. И конечно же не хотите, чтобы женщина стала главной и решала вопросы за вас.

Но при этом вы однажды приходите домой, делитесь проблемой, а женщина недовольна, ведь вы не решаете вопрос, а сваливаете на неё, он расстраивается. А вы недоуменно восклицаете: «да я же просто поделиться хотел! Ничего я не жалуюсь!»

Кто прав? Я предлагаю очень простую границу, по которой легко определить, жалуетесь ли вы, или хотели о чем-то рассказать».

Эта граница — наличие (или отсутствие) у вас решения данной проблемы.

Если вы говорите о проблеме, в которой решение вам известно, то вы чувствуете себя спокойно и уверенно. Это очевидно. Вы уже знаете, что делать и вы крайне довольны тем, что придумали решение.

Вы спокойны.

И вы будете транслировать это спокойствие и радость от того, что знаете решение, женщине.

Если вы говорите о проблеме, в которой решения нет, вы жалуетесь.

Почему? Потому что если решения нет, то вас одолевают сомнения, беспокойства, переживания, страхи, и вы неизменно будете транслировать это беспокойство женщине.

Руководитель, который знает, что делать, всегда внушает уважение и уверенность подчиненным. Руководитель, который не имеет решений, выглядит как слабый человек, который жалуется, а не действует.

Важный нюанс: женщины России привыкли забирать решение проблем на себя.

Не потому что сильно хочется, а потому что с детства привычка быть самостоятельными. И иногда они специально расспрашивают, что у вас происходит на работе или в делах, а потом пытаются давать советы и решать за вас.

Не стоит их за это ругать. С одной стороны, им это привычно, потому что они беспокоятся за исход дела и хотят помочь, с другой они от этого устают и напрягаются.


Поэтому стоит быть внимательными. Стоит только отвлечься и расслабиться, и женщина уже забирает решения на себя, т.к. мужчина, видя желание женщины помочь, автоматом отдает заботы, ведь «она сама хотела помочь».

Но это в итоге приводит к тому же — падению авторитета. Уже не вы решаете, а она. Проще не рассказывать о проблемах, чтобы даже соблазна отдать решения не было.


PS. Некоторые клиенты спрашивают меня: «А что делать, если мне нужен совет, но решение я приму сам. Что теперь вообще советов не спрашивать, потом что это слабая позиция?»

Справедливый вопрос.

Безусловно, спрашивать важно. Но граница будет вся та же. Если вы точно знаете, что решите вопрос, но перед этим вам нужен сбор данных от подчиненных или совет от женщины, это тоже будет решение проблемы (или звено в цепочке решений). Которое так и звучит: «Я соберу данные, а потом приму решение сам, не волнуйся (тесь)».

И от этого тоже будет спокойней.

0 комментариев

Комментарии (0)

    Самое читаемое в текущем месяце

    Подписаться на рассылку