Публикации
Тренинговый центр
Павла Домрачева
+7 (499) 322-73-43

Мужские консультации по отношениям и работе с деньгами

Практический и научный психологический метод

+7 (499) 322-73-43
info@eqlab.ru

Работа типичного Генерального директора

"Что делает типичный СЕО - Chief Executive Officer/генеральный директор во время обычной рабочей недели, и за что ему так много платят?"

Я СЕО не большой, а маленькой компании, но возможно мой ответ будет вам полезен:

У меня нет "типичной" рабочей недели, поскольку у моей работы вообще нет специализированной функции. Я обычно трачу свое время, работая над "Х" (см. ниже), плюс способствую решениям по всем критическим вопросам, которые были эскалированы до моего уровня. Я специально написал "способствую", а не "решаю", потому что я не всегда самый подходящий человек в компании для того, чтобы чтобы что-то решать. Вместо этого я подталкиваю людей к тому, чтобы они оттачивали свои мысли, разбираю неоднозначные запутанные вопросы и т.д. для того, чтобы сгенерировать правильное решение, особенно по разным тяжелым вопросам.

"Х" определяется как всегда варьирующаяся комбинация следующих пунктов:

1) области, которые попадают в список моих ключевых компетенций 2) области, в которых мы еще не наняли ключевых руководителей, но работа в которых должна быть выполнена (особенно в маленьких компаниях) 3) области, в которых качество исполнения находится пока не на достаточном уровне для достижения стратегических целей.

Области в пунктах 2 и 3 потенциально могут лежать вне моих компетенций, и в таком случае еще одна важная задача СЕО — нанять правильных людей в компанию, у которых будет достаточная экспертность для управления этими областями лучше, чем это может делать генеральный директор.

С тех пор, как я стал CEO, я обнаружил несколько важных вещей, которые и приводят на мой взгляд к тому, что гендиру платят намного больше, чем любым другим руководителям. Это довольно интересный опыт.

1) СЕО отвечает за все (!). На обычной работе могут возникать проблемы, за которые вам нет нужды отвечать — это может быть ответственность коллеги, или вы можете переслать проблему начальнику, или это вообще относится к другому департаменту. И даже если вы вице-президент или другой топ-менеджер, например, если вы вице-президент по маркетингу, и у вас возникает техническая проблема, то все вопросы конечно к техническому директору. Если же вы генеральный директор, то для вас нет никого другого человека. Каждая проблема — это ваша проблема. Да, вы можете делегировать, но вы все равно ответственны за то, чтобы дело передали правильному человеку. 100% проблем в компании — ваши проблемы. И это относится только к СЕО.

2) Вы — публичное лицо компании, и неважно, заботитесь вы об этом или нет. Когда кто-то думает о компании плохо или хорошо, он думает именно о СЕО, поскольку именно он обладает всей полнотой власти. Вы можете не знать вице-президента по корпоративным коммуникациям Майкрософт, не знать финансового директора Тесла, но я готов поспорить, что вы знаете имена их СЕО. Именно СЕО становится персональным синонимом для компании, особенно если у людей есть какие-то жалобы.

2а) При неудаче вы обязаны (!) желать быть публичным козлом отпущения. Подобные ситуации тоже появляются вместе с этой должностью, и ни на какой другой управляющей работе такого нет. Конечно, иногда бывает, что другие руководители принимают удары на себя, если что-то идет не так, но обычно это происходит, если случилось что-то совсем вопиющее под их началом. С другой стороны, в мире случаются различные макроэкономические катастрофы, которые негативно сказываются на компании, и если СЕО недостаточно гениален, чтобы преодолеть сложности (что не всегда возможно), то уйти или быть уволенным — это тоже часть его работы. И еще получить публичное порицание. Это известно и принимается как часть работы. 3) У работы нет конца. На многих других должностях вы забываете про обязанности, когда уходите домой или едете в отпуск. Даже на работе, где есть должности, требующие немедленного реагирования в случае критической ситуации (скорая, полиция, пожарники, колл-центры), существует сменный график и выходные. Но только не для генерального директора. Ключевые стратегические инициативы, текущий кризис или какие-то существенные внешние угрозы для компании — все это у вас в голове постоянно, плюс вам всегда могут эскалировать какую-нибудь проблему высокой важности. Это всё тоже относится к пункту #1, потому что вы ответственны за все. И если есть какой-то вопрос, требующий вашего внимания, никто не скажет "погоди, он сейчас не на работе, не беспокой его". Вы всегда на работе, и выходной у вас будет тогда, когда вы уволитесь. 4) (самый интересный пункт, на мой взгляд - прим переводчика :) На самом деле, у вас меньше (!) влияния на окружение, чем на любой другой работе. Это такая... контринтуитивная мысль, которую люди части не осознают, представляя себе какую-то должностную власть. Лирическое отступление: уровень контроля над жизнью, который вы ощущаете — это соотношение между вещами, которые вы можете напрямую контролировать (сфера влияния), к тем вещам, о которых вам надо заботиться (сфера интересов). Когда вы только пришли работать в компанию на входную позицию на передовой, вы можете считать, что у вас мало власти, но отношение сферы влияния к сфере интересов довольно высокое: вы легко можете повлиять на то, как вы делаете саму работу; а вещи, которые вы не можете контролировать, включают лишь вашего босса, некоторые вещи из окружения и ваших клиентов. Если вы станете начальником, вы сможете контролировать всю команду/отдел (ну, иногда люди могут не слушаться, если вы недостаточно убедительны), но теперь вам надо заботиться о том, что происходит в других отделах, еще где-то в компании, и о еще большей "популяции" клиентов. СЕО имеет власть над всей компанией (хотя, опять же, это нельзя назвать контролем над действиями каждого отдельного человека), но теперь вам надо беспокоиться о всех пользователях и клиентах, конкурентах, глобальных трендах индустрии, макроэкономических силах, о государственных регуляторах и правительстве, прессе и так далее, так далее. Таким образом, чтобы быть ГД, необходимо развивать экстремальную психологическую невозмутимость перед ощущением практически полной беспомощности — и все еще быть способным принимать эффективные решения, обладая лишь теми ограниченными ресурсами, которые вы можете (!) контролировать. Это то, что на мой взгляд отличает работу СЕО от работы других топ-менеджеров. Конечно, есть и другие факторы, например способность выстраивать отношения с остальными ключевыми игроками, иметь обширные связи, и принимать отличные решения, но это справедливо и относительно работы многих управляющих позиций. Я считаю, что сильная разница в зарплате вырастает из того факта, что: — Роль СЕО включает значительно более высокий уровень жизненного стресса и персональной толерантности к риску, — поэтому далеко не каждый горит желанием взять на себя эту роль, и — общее количество (пул) таких желающих в пересечении с теми, кто действительно хорош в этой работе, получается невероятно маленьким, — особенно если дробить этот пул дальше по областям (например, Алан Малалли из Форд не может стать СЕО Майкрософт). Это подводит нас к прелестной проблеме спроса и предложения, т.е. "мне слишком мало платят, чтобы я разбирался с этим дерьмом", в которой довольно большое количество с одной стороны талантливых управленцев, кандидатов на пост СЕО, и так вполне себе счастливы и не собираются делают последний следующий шаг на самую высокую должность. Плюс, помните, что любой человек с необходимым сочетанием навыков для работы ГД имеет довольно большой выбор — и в итоге мы получаем крайне неликвидный рынок кандидатов, на котором комитеты и советы директоров вынуждены предлагать действительно уникальные компенсационные бонусы для того, чтобы привлечь людей к работе. TL;DR: исключительные зарплаты СЕО — это результат комбинации, в которой с одной стороны есть работа, требующая абсолютно уникальных навыков, а с другой — её влияние на спрос и предложение на рынке. Вопрос: Ох... Я даже и не представлял, как это. Спасибо за то, что нашли время написать ответ! Я вдохновлен и хочу поблагодарить СЕО нашей небольшой (200 чел) компании, сделав что-то, что в моих силах. Есть идеи? Ответ: Будьте человеком, на которого можно рассчитывать. Комментарий: Любой хороший управляющий скажет, что это правильный ответ :)

0 комментариев

Комментарии (0)

    Самое читаемое в текущем месяце

    Подписаться на рассылку