Публикации
Тренинговый центр
Павла Домрачева
+7 (499) 322-73-43

Мужские консультации по отношениям и работе с деньгами

Практический и научный психологический метод

+7 (499) 322-73-43
info@eqlab.ru

Работа типичного Генерального директора

Как бороться с ленью

Перевожу ответ одного из участников портала Reddit

Вопрос: «Что делает СЕО большой компании во время типичной рабочей недели, и за что ему так много платят?»

Ответ: Я СЕО не большой, а довольно маленькой компании, но возможно мой ответ будет вам полезен.

У меня нет "типичной" рабочей недели, поскольку у моей работы вообще нет специализированной функции. Я обычно трачу свое время, работая над "Х" (см. ниже), плюс способствую решениям по всем критическим вопросам, которые были эскалированы до моего уровня.

Я специально написал "способствую", а не "решаю", потому что я не всегда самый подходящий человек в компании для того, чтобы чтобы что-то решать.

Вместо этого я подталкиваю людей к тому, чтобы они оттачивали свои мысли, разбираю неоднозначные запутанные вопросы и т.д. для того, чтобы сгенерировать правильное решение, особенно по разным сложным вопросам.

"Х" определяется как варьирующаяся комбинация следующих пунктов:

1) области, которые попадают в список моих ключевых компетенций

2) области, в которых мы еще не наняли ключевых руководителей, но работа в которых должна быть выполнена (особенно в маленьких компаниях)

3) области, в которых качество исполнения находится пока не на достаточном уровне для достижения стратегических целей.

Области в пунктах 2 и 3 потенциально могут лежать вне моих компетенций, и в таком случае еще одна важная задача СЕО — нанять правильных людей в компанию, у которых будет достаточная экспертность для управления этими областями лучше, чем это может делать генеральный директор.

С тех пор, как я стал CEO, я обнаружил несколько важных вещей, которые и приводят на мой взгляд к тому, что гендиру платят намного больше, чем любым другим руководителям. Это довольно интересный опыт.

1) СЕО отвечает за все

На обычной работе могут возникать проблемы, за которые вам нет нужды отвечать — это может быть ответственность вашего коллеги, вы можете переслать проблему начальнику, или это вообще может относиться к другому департаменту. Даже если вы вице-президент или другой топ-менеджер, например, если вы вице-президент по маркетингу, и у вас возникает техническая проблема, то все вопросы идут конечно к техническому директору. Если же вы генеральный директор, то для вас нет никого другого человека. Каждая проблема — ваша проблема. Да, вы можете делегировать, но вы все равно ответственны за то, чтобы дело передали правильному человеку. 100% проблем в компании — ваши проблемы. И это относится только к СЕО.

2) Вы — публичное лицо компании, и неважно, насколько вас это заботит

Когда кто-то думает о компании плохо или хорошо, он думает именно о СЕО как о главном представителе компании. Вы можете не знать вице-президента по корпоративным коммуникациям Майкрософт, не знать финансового директора Тесла, но я готов поспорить, что вы знаете имена их СЕО. Именно СЕО становится персональным синонимом для компании, особенно если у людей есть какие-то жалобы.

2а) При неудаче вы обязаны (!) хотеть быть публичным козлом отпущения

Подобные ситуации тоже появляются вместе с должностью СЕО, и ни на одной другой управляющей работе такого нет. Конечно, иногда бывает, что другие руководители принимают удары на себя, если что-то идет не так, но обычно это происходит, если случилось что-то совсем вопиющее под их началом. С другой стороны, в мире случаются различные макроэкономические катастрофы, которые негативно сказываются на компании, и если СЕО недостаточно гениален, чтобы преодолеть сложности (что не всегда возможно), то уйти или быть уволенным — это тоже часть его работы. И еще получить публичное порицание. Это известно и принимается как часть работы.

3) У работы нет конца

На многих других должностях вы забываете про обязанности, когда уходите домой или едете в отпуск. Даже на работе, где есть должности, требующие немедленного реагирования в случае критической ситуации (скорая, полиция, пожарники, колл-центры), существует сменный график и выходные. Но только не для генерального директора. Ключевые стратегические инициативы, текущий кризис или какие-то существенные внешние угрозы для компании — все это у вас в голове постоянно, плюс вам всегда могут эскалировать какую-нибудь проблему высокой важности. Это всё тоже относится к пункту #1, потому что вы ответственны за все. И если есть какой-то вопрос, требующий вашего внимания, никто не скажет "погоди, он сейчас не на работе, не беспокой его". Вы всегда на работе, и выходной у вас будет тогда, когда вы уволитесь.

4) На самом деле, у вас меньше влияния на окружение, чем на любой другой работе

Это такая... контринтуитивная мысль, которую люди части не осознают, представляя себе какую-то должностную власть.

Лирическое отступление: уровень контроля над жизнью, который вы ощущаете — это соотношение между вещами, которые вы можете напрямую контролировать (сфера влияния), к тем вещам, о которых вам надо заботиться (сфера интересов). Когда вы только пришли работать в компанию на входную позицию на передовой, вы можете считать, что у вас мало власти, но отношение сферы влияния к сфере интересов довольно высокое: вы легко можете повлиять на то, как вы делаете саму работу; а вещи, которые вы не можете контролировать, включают лишь вашего босса, некоторые вещи из окружения и ваших клиентов. Если вы станете начальником, вы сможете контролировать всю команду/отдел (ну, иногда люди могут не слушаться, если вы недостаточно убедительны), но теперь вам надо заботиться о том, что происходит в других отделах, еще где-то в компании, и о еще большей "популяции" клиентов.

СЕО имеет власть над всей компанией (хотя, опять же, это нельзя назвать контролем над действиями каждого отдельного человека), но теперь вам надо беспокоиться о всех пользователях и клиентах, конкурентах, глобальных трендах индустрии, макроэкономических силах, о государственных регуляторах и правительстве, прессе и так далее, так далее.

Таким образом, чтобы быть ГД, необходимо развивать экстремальную психологическую невозмутимость перед ощущением практически полной беспомощности — и все еще быть способным принимать эффективные решения, обладая лишь теми ограниченными ресурсами, которые вы можете (!) контролировать.

Это то, что на мой взгляд отличает работу СЕО от работы других топ-менеджеров. Конечно, есть и другие факторы, например способность выстраивать отношения с остальными ключевыми игроками, иметь обширные связи, и принимать отличные решения, но это справедливо и относительно работы многих управляющих позиций.

Я считаю, что сильная разница в зарплате вырастает из того факта, что:

  • Роль СЕО включает значительно более высокий уровень жизненного стресса и персональной толерантности к риску,
  • поэтому далеко не каждый горит желанием взять на себя эту роль, и
  • общее количество (пул) таких желающих в пересечении с теми, кто действительно хорош в этой работе, получается невероятно маленьким,
  • особенно если дробить этот пул дальше по областям (например, Алан Малалли из Форд не может стать СЕО Майкрософт).

    Это подводит нас к проблеме спроса и предложения, т.е. "мне слишком мало платят, чтобы я разбирался с этим дерьмом", в которой довольно большое количество с одной стороны талантливых управленцев, кандидатов на пост СЕО, и так вполне себе счастливы и не собираются делают последний следующий шаг на самую высокую должность.

    Плюс, помните, что любой человек с необходимым сочетанием навыков для работы ГД имеет довольно большой выбор — и в итоге мы получаем крайне неликвидный рынок кандидатов, на котором комитеты и советы директоров вынуждены предлагать действительно уникальные компенсационные бонусы для того, чтобы привлечь людей к работе.

    Вопрос автору поста: Я даже и не представлял, как это. Спасибо за то, что нашли время написать ответ! Я вдохновлен и хочу поблагодарить СЕО нашей небольшой (200 чел) компании, сделав что-то, что в моих силах. Есть идеи?

    Ответ: Будьте человеком, на которого можно рассчитывать.

  • 0 комментариев

    Комментарии (0)

      Самое читаемое в текущем месяце

      Подписаться на рассылку